Зомбирование

Иногда в промывку мозгов вложены такие колоссальные деньги, что люди и не задумываются, что находятся под колпаком. Идет борьба за наши умы, на наши кошельки, за рынки сбыта. Просто бизнес – ничего личного. На слуху одна яблочная компания 🙂 Согласитесь, “туда” вложены миллиарды долларов, сформирован обширный клуб адептов. Но здесь хоть есть альтернатива, есть другие игроки, которые продвигают свои продукты. Есть выбор. Можно платить за понты, а можно пользоваться гораздо более недорогими устройствами. А ведь сплошь и рядом встречаются примеры, когда люди забывают, с чего собственно всё началось, забывают о том, что у них есть выбор.
Вот представьте ситуацию… на рынке осталось два производителя телефонов, и самый дешевый стоит 1000 долларов! Причём эти телефоны гарантированно ломаются раз в год. Раз в год человек идёт и покупает точно такой же телефон взамен сломанного. Покупает за 1000 долларов. Люди с трудом вспоминают те времена, когда телефон можно было купить за копейки, и мало кто догадывается, что недорогие телефоны производят до сих пор, что можно купить телефон за 50 долларов и пользоваться им годами!
-Бред!, скажете вы, и будете правы. Однако если такой подход воспитывать несколько поколений, то может “прокатить”. Люди будут покупать дорогие, постоянно ломающиеся телефоны, будут вспоминать, что его дед пользовался телефоном за 10 долларов, и пользовался этим телефоном 10 лет. Именно с такой ситуацией я недавно столкнулся! Я перестал кормить одну фирму с её 1000% прибыли и вернулся к дедовским истокам 🙂
Заинтриговал? Читаем дальше. Хотя следует заметить, что дальнейшее повествование затрагивает сугубо мужскую тему, и у дам не вызовет широкого интереса.

Поговорим на тему бритья.
За относительно короткий промежуток времени Schick и Gillette сумели убедить людей, что классического бритья больше нет. Сумели убедить, что пять лезвий единственно правильный путь. И люди забыли, что есть альтернатива.
На постсоветских просторах ситуация ещё усугубляется тем, что люди никогда не имели доступа к хорошим бритвенным станкам, и редко имели доступ к хорошим лезвиям. В памяти людей остались лезвия “Нева”, и порезы заклеенные кусочками газеты.
Я начинал бриться именно этой “Невой”, потом появились кассетные бритвы и понеслось! Два лезвия, три, четыре! Надолго “застрял” на Gillette Sensor Excel. Отдавать доллар за Mach3 казалось очень дорого, да она мне и не понравилась. Потом покупать мой любимый Excel стало всё труднее… Gillette подсунул мне Fusion. За несколько лет цена Фьюжина доползла до ПЯТИ!!! долларов за кассету. Я растягивал удовольствие бритья одной кассетой на месяц. Да, первые несколько раз она бреет идеально. Потом более-менее, а в конце – бреюсь и плАчу. Болит либо морда, либо кошелёк. На одних кассетах стоимость бритья выходила около 60 долларов в год. Возможно это и не такая астрономическая сумма, но для более-менее комфортного бритья её нужно было увеличить ещё вдвое. Вот здесь я и стал задумываться, что возможно, я что-то делаю не так.
Гораздо более богатые американцы нарисовали занимательную картинку:
Стоимость бритья

Оказывается, классические бритвы производятся до сих пор! Вот только “большая двойка” сделала всё, чтобы люди забыли об этом, чтобы мы не увидели эту продукцию на полках супермаркетов. Сама кассетная бритва продаётся даже ниже себестоимости – ведь потом человек вынужден будет покупать кассеты, и вернёт эти деньги многократно.
Классическая бритва, как её ещё называют Т-образная, стоит неожиданно дорого. Вот по нашей картинке и вырисовывается картина маслом. И кассету, и лезвие рекомендуют менять один раз в неделю. Первоначальные вложения сильно не в пользу классической бритвы. Вот только классическая бритва имеет элементарную конструкцию, целиком состоит из металла, и пользоваться вы ей будете – пока не потеряете. Никто никогда не изменит форму лезвия. Лезвия выпускают больше 100 лет, и в ближайшие десятилетия изменений не предвидится. А это значит, что один раз купив классическую бритву вам нужно будет покупать только недорогие лезвия. И так десятилетиями. Скукота.
Имея классическую бритву, у вас есть выбор из десятков производителей. Как это ни странно, среди этих производителей есть и Schick и Gillette! А вот теперь самое интересное – цена лезвий! Одним из признанных лидеров мирового “лезвиестроения” является японская фирма Feather. Их лезвия считаются самыми острыми. На просторах e-bay упаковку из 100 лезвий можно купить за 24 доллара с бесплатной доставкой. Вдумайтесь – сто лезвий. Это 100 недель, если лезвие менять раз в неделю. 100 недель это два года. Мы на бритьё потратим 25 долларов на 2 года! Посмотрите на картинку, во сколько обходится бритьё кассетной бритвой. Картинка несколько абстрактна… каждый меняет лезвия и кассеты по-разному, но лично у меня выходило около 120 долларов за 2 года! Кроме того, как я писал выше, имея классическую бритву, вы не привязаны к одному производителю лезвий. Лично для себя я нашел вполне приличные лезвия Astra, упаковка 100 штук которых обходится в 8 долларов. Экономию каждый может посчитать сам.
Что действительно важно в классическом бритье, так это качество станка. Казалось бы простая конструкция, однако важна точность изготовления, важна посадка в нём лезвия. Я не буду называть конкретные марки, каждый может найти в сети множество обзоров и определится какой станок нужен конкретно ему. Важно не промахнуться и купить свой станок. Ценник приличного станка находится в пределах 40-100 долларов, но это единственная большая трата на многие годы вперёд. Ладно, предвидя вопросы “как не промахнуться с выбором станка?” скажу. Лично для себя я выбрал довольно дорогой, но регулируемый станок Merkur Futur. Проще всего искать “свои” лезвия. Вы можете покупать копеечные лезвия хоть каждую неделю. Упаковка из 5 лезвий редко обойдётся дороже 1 доллара.
Лично мои впечатления после перехода на классическое бритьё: я всегда бреюсь с удовольствием, всегда бреюсь острым лезвием. Немного затупилось лезвие? Без сомнений его выбрасываем и ставим новое – острое! Перестало проблемой выбрить область шеи. Прошло раздражение, ведь что бы ни говорили производители кассет – одно лезвие травмирует кожу меньше чем пять.
Есть ещё мнение, что классическим станком гораздо легче порезаться, но резался я и кассетами! Но вот когда начал интересоваться классическим бритьём, вспомнил, что промышленность выпускала “кровоостанавливающий карандаш” (квасцы алюмокалиевые). Сейчас выбор невелик, либо покупать специальный квасцовый карандаш французской фирмы OSMA, либо купить любой квасцовый дезодорант. Да есть такие! продаются в гипермаркетах либо в аптеке. Кровотечение из мелких порезов останавливают за считанные секунды. Забудьте про клочки газеты на лице. Кроме того ведь порезы – явление не слишком частое.
Кто-то скажет, что ему кассеты хватает на полгода, кто-то, имея жёсткую густую щетину, вообще не может бриться кассетами. Я не агитирую всех бежать и покупать классические бритвы, я агитирую задуматься над повседневными вещами, и спросить себя:
Всё ли я делаю правильно и по своей ли воле?

Добавить комментарий